Искусственный интеллект может помочь детям разными способами. Он помогает быстрее искать и структурировать информацию, может подсказать тему для проекта или сочинения. Например, вместо того чтобы тратить два часа на поиск источников для доклада, ученик может за несколько минут получить список ключевых дат и событий, а дальше доработать материал сам.
Однако есть разница в том, как использовать нейросети. Можно попросить ChatGPT сгенерировать план эссе и примеры аргументов, а затем написать текст самому, а можно тупо скопировать написанное и сдать без изменений.
Какие негативные стороны есть у этого? С одной стороны, школьник отучается искать информацию самостоятельно. Навык критического мышления так же падает, ведь у многих появляется соблазн ничего не делать и не проверять. Автор статьи сам помнит о том, как однажды ChatGPT сказал, что Софья Алексеевна не сестра Петра I, а его жена. Кроме того, школы и сами всё чаще применяют проверку на нейросеть, и учителя могут легко определить, где текст написал ИИ. Риск разоблачения велик.
Что же с этим делать?